ICO в криптовалюте. Отличия от IPO

Новости о выходе очередного проекта на ICO сегодня встречаются даже чаще, чем хотелось бы. Однако что конкретно включает в себя данное понятие и чем оно отличается от более привычного слуху IPO?! Предлагаем вам разобраться в этих вопросах.


Принципы понятия и проведения ICO


ICO в современном мире криптовалют является самым распространенным способом выхода на краудфандинг (общественный сбор средств для предоставления проекту возможности начала работы над поставленными задачами).

Самым простым способом формирования возможности инвестирования является создание внутренних монет проекта, приобретение которых является неким форматом заключения сделки. К некоторыми особенностям ICO относятся следующие:


  • сбор средств может осуществляться анонимно;

  • количество инвестиций для одного пользователя может быть ограничено;

  • даты проведения могут корректироваться.


Несмотря на свою популярность, данный способ привлечения капитала имеет ряд недостатков. К наиболее ярким можно отнести следующие:


  • Полное отсутствие обязательств со стороны исполнителя.

  • Покупка монет, ставшая инвестицией, отождествляет, как правило, единственное обязательство – при невозможности достижения минимального порога (soft cup), необходимого для начала работ, средства возвращаются пользователям. Однако в случае, если работа над проектом уже была запущена, инвесторам остается надеяться на рациональность использования финансов и мудрость команды.

  • Невозможность контроля работы команды.

  • Редкий проект посвящает своих инвесторов в детали работы, а публикация финансовых отчетов является крайней редкостью.

  • Отсутствие регуляции.

  • Упущения в правовой сфере не позволяют привлекать к ответственности недобросовестные команды, дискредитирующие сферу ICO своим безответственным поведением.


Интересно! В качестве ответа на обозначенные недостатки ICO Виталик Бутерин выдвинул идею о формировании нового способа привлечения капиталов – DAICO. В его основе лежит следующий принцип: процесс инвестирования остается неизменным, однако каждый этап использования средств должен согласовываться с участниками краудфандинга. В дополнение, команда обязуется вести отчетность и возмещать убытки в случае доказанного бездействия.


Необходимо отметить, что краудфандинг остается одним из лучших способов привлечения капитала, поскольку инвесторы, в данном случае, являются пользовательской базой проекта (его потенциальными потребителями).


Особенности выхода на ICO


Сегодня для выхода на ICO команде необходима комплексная подготовка, которая смогла бы стать первым шагом на пути привлечения пользователей. Среди наиболее значимых моментов можно отметить следующие:


  • Подготовка презентационной базы.

  • Формирование стратегии продвижения.

  • Общение с аудиторией и ведение разъяснительных работ.

  • Подготовка документов.


    1. Презентационная база должна состоять как минимум из веб-сайта проекта, на котором пользователи могли бы получить базовую информацию, а также достаточного количества контента. Традиционным является составление видеоряда и схематичного отображения идеи.

    2. Стратегия продвижения является основой маркетинговой кампании проекта. Необходимо четкое понимание аудитории, а также возможностей воздействия.


    3. Интересно! С вводом запрета на публикацию рекламы в основных поисковых системах, продвижение ICO ушло в иную плоскость, связанную с работой по целевым каналам (тематические группы, сайты, листинги и проч).


    4. Еще одним этапом подготовки является создание каналов общения с потенциальными инвесторами. Примером может выступить формирование ветки на таких форумах, как bitcointalk и создание группы в Телеграмм.

    5. Подготовка документов подразумевает обрамление идеи и нюансов ее реализации на бумаге. Составление технической документации, а также белой бумаги, должно осуществляться на основе актуальных нюансов регуляции вопросов о проведении ICO в выбранной юрисдикции.


Дополнительно необходима полномасштабная подготовка по составлению договоренностей о последующем листинге токена проекта, формирование коллабораций и привлечение известных личностей (коллегия адвайзеров, по традиции, воспринимается серьезнее при условии наличия хотя бы одного громкого имени).


Основные отличия от IPO


IPO (Initial Public Offer) и ICO (Initial Coin Offer), несмотря на некоторые схожие моменты, все же существенно отличаются друг от друга. В случае с IPO, компания выходит на первичное представление возможности приобретения ценных бумаг в состоянии полной готовности предложения.

Перед инициацией продажи, сторона в обязательном порядке проходит ряд процедур, направленных на формирование заключения об актуальном экономическом положении компании. Соответственно, в отличие от ICO, покупатели могут в полной мере, опираясь на достоверные данные, оценить дальнейшие возможности своих инвестиций. Дополнительно существует целый ряд отличий формирования обязательств между сторонами.


Подводим итоги


Таким образом, ICO существенно отличается от IPO. Данный способ привлечения средств в проект позволяет получить финансовую основу через потенциальных пользователей. Несмотря на высокие риски при выходе на ICO, тщательная подготовка проведения краудфандинга, в большинстве случаев, позволяет создать условия для успешного запуска проекта.


Copyright © 2018. Перепечатка материалов запрещена. Статьи защищены авторскими правами. | Вконтакте